VK FB Pi
+7 391 272-84-55
office@bitrix.plus
Заказать сайт
21
ноя

Оптимизация расходов в Яндекс - Директе
с помощью Яндекс.Метрики

Контекстная реклама по-прежнему является одним из самых эффективных каналов привлечения клиентов. Точно попадая в интересы пользователя и подогревая его интерес с помощью офферов, можно с высокой вероятностью добиться того, что он оставит заявку на услугу или купит товар. Но не всегда в погоне за лидами (потенциальными клиентами, совершающими целевые действия) обращается внимание на расход бюджета. Причин этому может быть несколько:

  • Заранее оговоренные рамки бюджета, который делится на число дней месяца. Исходя из этого, ставится дневной лимит;
  • Неумение работать с системами аналитики;
  • Наплевательское отношение к «чужим» деньгам со стороны специалистов по контекстной рекламе.

Все эти причины, в конечном счете, ведут к нерациональному расходу денежных средств на рекламу и снижению эффективности канала как источника привлечения новых клиентов.

Как это можно исправить? Перед запуском контекстной рекламы в обязательном порядке нужно подключать системы аналитики, которые будут собирать всю информацию по действиям на сайте и самим пользователям. Традиционно для рекламы в Директе настраивают Яндекс.Метрику.

Подключение сервиса аналитики происходит через установку счетчика на сайт. Когда этот шаг пройден, то вся информация по статистике будет поступать в интерфейс Метрики. Метрика помогает узнать:

  • Демографические характеристики пользователя (пол, возраст, география, интересы и т.д.);
  • Информацию об используемых устройствах (компьютер/телефон, браузер и т.п.);
  • Информацию о техническом состоянии сайта (скорость загрузки страниц, доступность сайта и т.д.).

Помимо этого, с помощью сервиса Яндекс.Метрика можно узнать источники, из которых приходят пользователи на сайт. Именно эта группа отчетов наиболее важная, поскольку дает информацию, среди прочего, о работе контекстной рекламы.

Совмещение демографических данных и контекста позволяет выявить возраст и пол целевой аудитории, согласно которым проводится корректировка ставок в Директе. Также стоит обратить внимание на отчет «Устройства»: если для мобильного трафика нет адаптированной версии сайта, то для него понижают ставку (хотя иметь адаптированные версии сайтов в настоящее время – must-have).

Контекстная реклама работает через ключевые слова – запросы, по которым пользователь ищет товар или услугу. В Метрике есть возможность проследить работу каждой используемой ключевой фразы и, в случае ее неэффективности, отключить. Также есть отчет «Поисковые запросы», предоставляющий список запросов, по которым пользователи переходили на сайт. После анализа этого списка можно пополнить кампании новыми ключевыми фразами либо расширить базу минус-слов.

В Метрике доступна технология Вебвизор, которая воспроизводит действия пользователя в формате видео. Этот инструмент можно использовать для поиска ответов на вопросы: как пользователь взаимодействует с сайтом? почему быстро покидает страницу? что вызывает неудобство? и проч. О технической стороне работы сайта также может подсказать и отчет «Цели», собирающий данные по целевым действиям пользователей.

На основании полученных данных проводится оптимизация сайта, по результатам которой, в идеальном варианте, будут улучшены показатели взаимодействия пользователя с сайтом и будет наблюдаться рост числа целевых действий.

Еще один способ уменьшить расходы на контекстную рекламу – настроить временной таргетинг. Когда кампании только запускают в работу, то, как правило, ставят круглосуточный режим показов. Это нужно для понимания того, как пользователи ищут предлагаемый товар или услугу в течение суток.

После нескольких дней или недели наблюдения отключают показ в менее эффективные часы, что сокращает расходы на рекламу.

Сократить расходы поможет работа с географией запросов. Возможно, бизнесу неинтересно и невыгодно доставлять товар в какой-то регион или оказывать там услуги. Тогда этот регион исключается из показа рекламы.

Если рекламные кампании работают давно, то нужно посмотреть, какие из них имеют высокий процент отказов. После их анализа принимается решение либо о полной приостановке и пересборке, либо об оптимизации: отключение неэффективных ключей, добавление минус-слов, корректировка ставок по разным основаниям, изменение текстов объявлений, проверка ссылок на работоспособность и т.п.

Таким образом, оптимизация расходов на контекстную рекламу по данным Метрики – комплексный процесс, который требует внимания не только к рекламе, но и к работе сайта в целом.

Мы работаем:
Создание сайтов в Красноярске на 1С Битрикс Создание сайтов в Красноярске на ModX Создание сайтов в Красноярске на DLE Создание сайтов в Красноярске на Joomla
© 2018 Создание сайтов в Красноярске. Все права защищены
Напиши, чем занимаешься?
Мы перезвоним и сделаем коммерческое предложение